16 марта 2017 в 04:06

С любовью, наполеоновскими планами и слезами на глазах

Весна идет – весне дорогу! Главный мартовский праздник позади, впереди – череда турниров второй части НСФЛ, а у нас на связи главные действующие лица этой весны – очаровательные пресс-атташе ОрелГУ, КубГУ и ТГУ!
Продолжаем наши эксперименты с интервью: сегодня их дают те, кто обычно находится по другую сторону микрофона. Лучшие представители пресс-центра Лиги – Анастасия Дорохова, Ксения Бадикова и Юлия Самойленко – расскажут читателю о своей роли в студенческом футболе, о месте футбола в своей жизни вообще и не только. Поехали!
Анастасия Дорохова, пресс-атташе ОрелГУ (Орел)

Корр.: Как начинались твои отношения с футболом? Были какие-то кумиры раньше или сейчас?
Настя: Это был 2005 год и какой-то из матчей ЦСКА в Кубке УЕФА. А потом был финал… И я до сих пор помню, как сидела с отцом у телевизора и смотрела представление стартовых составов. Так как матч был поздно, а на следующий день пятнадцатилетней девушке надо было в школу, то у отца, болельщика армейцев с 45-лентим стажем, состоялся с дочерью примерно такой разговор:
   - Пап, ну, я пойду. Завтра в школу…
   - Сиди! Ты присутствуешь при историческом моменте. Возможно, этого больше никогда не будет.

Через два года успех ЦСКА повторил «Зенит». Но отец был прав. 18 мая 2005 года у Насти снесло крышу, ее поиски продолжаются до сих пор (смеется).
Собственно, я – «армеец». Как я люблю повторять – «конь в квадрате» (родилась тоже в год лошади). Если говорить о футбольных кумирах, то никогда особо не задумывалась над этим. Из ЦСКА всегда симпатизировала нашим сербам и хорватам: Олич, Красич, Тошич. Человек с красно-синими косичками, которого все в России знали как Вагнера, заставил поверить в то, что лень тоже может быть продуктивна. Ибо часто бывало, что 75 минут матча его не было на поле, а за 15 минут он умудрялся делать весь результат.
Ровно через 10 лет после появления в моей жизни ЦСКА, список моих любимых клубов пополнился. Я, конечно, говорю о своих ребятах, которые теперь зовутся ОрелГУ. И если ЦСКА – это нечто большое и далекое, та мотивация, которая привела меня в футбол, то ФК ОрелГУ – реальная часть моей жизни, мое «здесь» и «сейчас».

Корр.: Вообще девушка-болельщица в 2017 году все еще нонсенс или уже обыденность?
Настя: Обыденность. Но, увы, девушки на футболе бывают разные. Одна из первых моих проб пера, кстати, как раз касалось этой темы. 

Корр.: Вспомнишь самый забавный случай, произошедший с тобой на футболе?
Настя: Таких было несколько. Большинство из них связано с матчами «Зенит» – ЦСКА. Расскажу, пожалуй, один из них. Дело было в 2008 году. Во время матча на стадионе «Петровский» я неожиданно почувствовала легкий удар по голове. Оказалось, мне прямо в темя прилетел пепел от файера, который был в руках у человека, стоявшего выше. Только оперативность подруги и других людей, стоявших рядом, спасла меня. Но два небольших шрама на темени все же остались. А вот моей толстовке тогда повезло меньше: после того, как весь пепел от файера слетел на нее, через этот предмет одежды можно было «вермишель просеивать». Как-то так я прошла боевое крещение фанатским сектором.

Корр.: Что для тебя НСФЛ?
Настя: Лично для меня НСФЛ – возможность проявить себя на новом поприще. Я третий год работаю спортивным журналистом. Начинала с местного молодежного портала, затем позвали уже на официальную работу. Писала как думала, видела, чувствовала… По образованию я вообще менеджер, но, как бы там ни было, учеба научила меня внимательности и ответственному отношению к делу. Эти качества мне помогают до сих пор. В прошлом сезоне НСФЛ мне предложили попробовать себя в качестве пресс-атташе команды вуза. Дали «пластилин» и сказали: «Твори!». Вот. Пробую. Хочется создать именно клуб, а не просто команду. Если вы понимаете, о чем я… Да, планы, что называется, наполеоновские, но кто сказал, что будет легко?

Корр.: Какова роль пресс-атташе в студенческом футболе?
Настя: Да у нас чуть ли не самая важная роль! (смеется) После организаторов, разумеется. Благодаря нам любители футбола узнают об успехах и неудачах команды, знакомятся с игроками. Пресс-атташе – ниточка между командой и внешним миром. Футболисты – люди сложные, во многих случаях они готовы разговаривать только с тем, кому доверяют. А чтобы заслужить их доверие, нужно время – это, пожалуй, самая большая сложность в нашей работе. Кстати, в начале прошлого сезона, когда увидела, что в абсолютном большинстве команд-участниц НСФЛ пресс-атташе женского пола, была очень удивлена. Но все встало на свои места, когда кто-то из организаторов сказал, что с девочками работать проще, и к делу они относятся гораздо ответственнее (не в обиду нашим коллегам-мужчинам). И я думаю, глядя на то, как развивается Лига в регионах (с точки зрения медиа), сразу понимаешь, что все это сделано с любовью женскими руками.


Ксения Бадикова, пресс-атташе ТГУ (Тамбов)

Корр.: Как ты познакомилась с футболом? Что привлекает в этой игре?
Ксюша: Футбол в моей жизни появился спонтанно – однажды дедушка привел меня, пятилетнюю, на местный стадион. Поначалу, как ребенок, прониклась просто атмосферой, а затем втянулась и в происходящее на поле, которое раньше просто не замечала. Кумиров никогда не было. В игре в большей степени привлекает, наверное, контакт болельщик-футболист. Бесценно наблюдать энергообмен между этими участниками футбольного матча.

Корр.: Знаю, что работа у тебя связана еще и с волейболом, и с хоккеем. Какую часть в жизни (в сердце?) занимает футбол?
Ксюша: На первом месте, безусловно, женский волейбол. Футбол конкурирует по привилегиям, но все-таки внутри меня является номером два.

Корр.: Тогда что для тебя НСФЛ?
Ксюша: НСФЛ – это, безусловно, возможность проявить себя с новой профессиональной стороны, а также получить опыт общения с коллегами.

Корр.: Какова роль пресс-атташе в студенческом спорте? Есть ли какие-то особенности в этой работе для девушек?
Ксюша: Роль пресс-атташе, хоть для большинства людей считается посредственной, на деле весома. Мы популяризуем не только свою команду, но и футбол, здоровый и активный образ жизни в целом. Где-то мы помогаем понять будущим абитуриентам, что выбор высшего образования совсем не значит, что со спортом на хорошем уровне придется «завязать». Задач у нас немало, другой вопрос – как мы это осуществляем. Трудности для девушки? Думаю, одна: несколько дней кряду проводить время исключительно в мужском коллективе – переизбыток общения и внимания.

Корр.: Что скажешь о девушках в футболе? Болельщица в 2017 году все еще нонсенс или уже обыденность?
Ксюша: Не нонсенс точно! Тут две стороны медали. Первая: не берем во внимание пол, и тогда девушка – это такой же болельщик, который страстно и ревностно относится к своей команде. Тут все просто. Второе – дань моде. Любить футбол, хоккей и т.д. и т.п. – «прикольно», пара фотографий с матча и пара «плюсов» к твоему имиджу гарантирована. Думаю, и тех и других в футболе привлекает зрелищность, мужчины и возможность «отключиться» от повседневности.

Юлия Самойленко, пресс-атташе КубГУ (Краснодар)

Корр.:
 Тебя как занесло в футбол? И какую часть жизни он занимает сейчас?
Юля: Футбол в моей жизни – тема отдельная. Помню, еще в детстве смеялась над двоюродной сестрой, когда она с отцом ходила на стадион и рьяно болела за «Кубань». Тогда для меня понятия «футбол» и «девушка» были совершенно не совместимы, но сейчас... «Заразил» меня этим делом никто иной, как ректор КубГУ Михаил Борисович Астапов, за что ему огромное спасибо! В конце 2011 года, еще будучи студенткой факультета журналистики, я начала работать в университете в качестве помощника ректора по связям с общественностью. О любви к футболу в вузе раньше я только слышала, но дальше «слухов» дело не заходило. В связи с новой должностью начала посещать различные университетские мероприятия, одним из которых стала встреча с футболистами (даже дату помню – 30 декабря 2011 года). Тогда чествовали «дважды бронзовую» команду: ребята завоевали свои первые европейские награды на ЧЕ-2011 в Стамбуле и стали третьими на чемпионате России. А дальше все пошло по накатанной: стадион стала посещать все чаще, репортажей со студенческих соревнований стало все больше, и, знаете, втянулась так, что до сих пор не отпускает (смеется).
Надо сказать, что поначалу футболом занимался другой человек – Сергей Горлушко (тоже студент журфака). Он плотно работал с ректором, готовил статистику, различные таблицы, писал материалы. Я смотрела на него и училась. Мы вместе пережили мой первый ЧЕ-2012 в испанской Кордобе. Все репортажи писали по рассказам в режиме онлайн, получая «вести с полей» по телефону. Курьезный случай произошел тогда в четвертьфинале, когда на европейской арене встретились две российские команды: КубГУ и Нижегородский государственный педагогический университет. И мы проиграли по пенальти… Эти первые слезы я тоже вряд ли забуду.
Никогда не забуду и проведение «домашнего» Чемпионата России 2012. Накал страстей не только на спортивных площадках, но и в организационных вопросах… Отчетливо помню свое состояние и эмоции после тяжелейшего финального матча с командой МГОСГИ из Коломны: глубокий выдох и абсолютное опустошение – наконец-то это завершилось. Осознание, что мы (именно МЫ – я уже тогда перестала отделять себя от команды) стали трехкратными чемпионами страны пришло позднее, но от этого данный факт принимался еще более гордо и радостно.
Сегодня мне уже сложно представить себя вне команды. А та череда событий, которые нас объединили, сплотили и продолжают закалять наш дух, укреплять нашу дружбу – все это делает жизнь ярче, наполняет ее непередаваемыми эмоциями и незабываемыми воспоминаниями.
Еще могу сказать, что именно футбол открыл для меня Европу, путешествия. Я впервые выехала за пределы страны со своим клубом на турнир по футболу в рамках II Европейских университетских игр, который проходил в Роттердаме (Нидерланды). Эмоций, конечно, было очень много, особенно если участь, что тогда мы достигли своей цели – стали чемпионами! Прошло уже почти три года, много разных событий сменили друг друга, а я, кажется, до сих пор не могу описать те свои чувства. Спасибо ребятам большое, что дают возможность чувствовать эту жизнь сполна.

Корр.: Скучаешь без них, когда случаются перерывы в футболе?
Юля: За время, что мы провели и проводим вместе, команда для меня без преувеличения стала второй семьей. И я не перестану это повторять. Конечно, скучаю без них, когда нет выездов и соревнований, но мы остаемся друзьями и за пределами футбольного поля.
Вообще, специфика студенческого клуба в том, что происходит постоянная ротация игроков: одни заканчивают обучение в университете и начинают строить карьеру по специальности, другие только поступают в вуз и еще только пытаются завоевать свое место в клубе… Я грущу, когда ребята уже не могут выступать за команду, но меня безумно радует тот факт, что они все равно остаются частью ФК «КубГУ»: продолжают играть за клуб на любительском уровне в краевых и городских турнирах, искренне болеют и переживают, следят за результатами и всегда, что называется, на связи. Потому что нельзя просто так взять и снять с себя футболку с логотипом КубГУ – он отпечатался на сердце (и пусть это звучит громко, но это так)! Мы все топим за КубГУ и только когда мы едины, мы – непобедимы!

Корр.: Болеешь за кого-то в России, в мире? Были вообще или есть сейчас футбольные кумиры?
Юля: Сказать, что я «болею» за какие-то российские или мировые клубы, я не могу. У меня все более просто и обтекаемо: диагноз – футбол. Я с большим интересом посещаю «топовые» матчи, которые проходят в нашем городе, в том числе и сборной страны (в связи с появлением новой футбольной арены их стало больше – факт, однозначно, положительный). Естественно, радуюсь и слежу за успехами футбольного клуба «Краснодар», не обхожу стороной и ФК «Кубань» (несмотря на то, что сейчас эта команда испытывает большие сложности и играет в Первой лиге). Конечно же, не сплю, когда наши команды выступают в еврокубковых матчах. Могу скоротать вечер и за просмотром встреч ЛЧ.
Кумиры? Нет, возводить кого-то в ранг кумира – не по мне. Я уважаю работу и колоссальный труд всех игроков, будь то Леонель Мессии и Джанлуиджи Буффон или, например, Амаль Вардания и Николай Москаленко (параллели не провожу, но ко вторым все же отношусь с большей симпатией).

Корр.: Девушка-болельщица в 2017 году все еще «вау, ты любишь футбол» или уже обыденность?
Юля:  В моей голове не возникает четкого ответа на этот вопрос. Наверное, это связано с тем, что практически все мое окружение так или иначе связано с футболом, ну или, как минимум, интересуется этим видом спорта, а если нет, то давно привыкли к моему увлечению.
Думаю, девушка-болельщица сегодня – это уже далеко не «вау», а реальность. Разве плохо, когда подружки проводят свои встречи на стадионе, болея за команды или, может быть, за отдельных футболистов; разве плохо, когда на трибуне можно встретить мамочек с детьми? По-моему, это великолепно!

Корр.: Какую роль в студенческой команде играет пресс-атташе? Есть ли какие-то особенности или, может, сложности для девушки в этой роли?
Юля: А какая должна быть роль у пресс-атташе? Я просто делаю свою работу, занимаюсь любимым делом, получая при этом огромное удовольствие от всего, что происходит вокруг. Сложностей и каких-то особенностей для меня нет, потому что у нас сложился отличный коллектив единомышленников. Есть, скорее, только плюсы: я единственная девушка в команде (не считая, конечно, болельщиц, без которых тоже уже нельзя представить ФК «КубГУ»), и меня всегда стараются беречь, окружают заботой, помогают мне во всем. Что говорить, если все яблоки на ужине достаются мне, а в поездках я всегда «налегке» – мои десять чемоданов носят ребята? (смеется)

Корр.: Что для тебя НСФЛ?
Юля: НСФЛ – это новые знакомства, встречи с интересными людьми, которых объединяет общее дело. Для меня Лига – это еще и опыт, причем не только тот, который я могу получить, но и тот, которым я могу поделиться. Ну и, конечно, это возможность проводить больше времени с командой, переживать за них, прыгать от счастья, когда счет на табло в нашу пользу, лить слезы от неудач, но всегда стремиться только вперед.
 

По традиции большие интервью мы завершаем блиц-опросом. Девушки тоже не избежали этой участи!

Натуральный газон или синтетика?
Настя: Синтетика
Ксюша: Натуральный
Юля: Натуральный

Буффон или Касильяс?
Настя: Акинфеев! Ну, Селихов еще (смеется)
Ксюша: Буффон
Юля: Буффон

Англия или Испания?
Настя: Испания
Ксюша: Англия
Юля: Испания

Осень-весна или весна-осень?
Настя: Весна-осень
Ксюша: Весна-осень
Юля: Осень-весна

Nike или Adidas?
Настя: Сложный вопрос. За последний ролик про девочек «плюс» идет в копилку Nike!
Ксюша: Nike
Юля: Nike

FIFA или PES?
Настя: FIFA
Ксюша: FIFA
Юля: FIFA

Защита или нападение?
Настя: В футболе важно все!
Ксюша: нападение
Юля: нападение

Чай или кофе?
Настя: Раньше сказала бы чай, но сейчас – только кофе!
Ксюша: Чай (если честно, кофе не пила ни разу в жизни)
Юля: Чай

Ранний завтрак или сон?
Настя: Спать. Спать. СПААААААТЬ!
Ксюша: Сон
Юля: Ранний завтрак

Матч днем или вечером?
Настя: Если работать, то днем, если просто смотреть – вечером.
Ксюша: Вечером
Юля: вечером
 
Корр.: Есть, кстати, стадионы, на которых хотелось бы поработать?
Настя: «ВЭБ-Арена», разумеется.
Ксюша: Отдохнуть хотела бы на любом! (смеется) А если поработать, то на новом стадионе «Зенита» в Петербурге.
Юля: С футбольными аренами у меня особые отношение. Испытываю невероятное наслаждения просто от нахождения на стадионе, от атмосферы. Я их даже коллекционирую, если можно так выразиться! Коллекция, конечно, пока небольшая, но у меня все впереди. Мечтаю побывать на всех знаменитых полях футбольных сражений, но в списке первых – «Камп Ноу» и «Маракана» (читала о нем потрясающую книгу Игоря Фесуненко «Пеле, Гарринча, футбол...»). Надеюсь, они и станут первыми в списке моих путешествий!


Екатерина Застрогина

Турнирная таблица и статистика