22 июля 2019 в 10:47

Второй соперник – команда из Швейцарии

Сегодня, 22 июля в 18:00 по московскому времени, сборная Кубанского государственного университета сыграет свой второй матч в рамках группового этапа XIII Чемпионата Европы. Соперником является команда Университета Базеля (Швейцария), с которой ранее приходилось играть 28 июля 2017 года в четвертьфинале XII Чемпионата Европы в городе Порту (Португалия). Тогда матч закончился со счетом 1:0 в пользу КубГУ, а победный мяч забил Сергей Бабенко. 

О нашем сопернике. Университет Базеля (Швейцария)

Будучи старейшим университетом Швейцарии, Базельский университет имеет захватывающую историю преподавания и исследований, насчитывающую более 550 лет.
Университет в Базеле открыл свои двери 4 апреля 1460 г. и с момента своего основания динамично развивался. В течение первого года после основания Университетский реестр в Базеле насчитывал 226 студентов и преподавателей. Сегодня на семи факультетах Университета Базеля обучаются около 13 000 студентов и работает более 350 профессоров.
Четыре факультета становятся семьей
С самого начала базовая организационная структура состояла из четырех факультетов: теологии, юриспруденции, медицины и факультета искусств, который впоследствии стал факультетом философии. Факультет искусств стремился обеспечить прочную базу знаний и подготовить студентов к изучению теологии, юриспруденции и медицины.
В XIX в. произошла большая дифференциация, что привело к созданию естественно-научного факультета в 1937 г. Факультет гуманитарных наук продолжал включать в себя широкий спектр искусств, культуры, а также дисциплины, связанные с общественными науками, до тех пор, пока экономические науки не были выделены в отдельный факультет в 1997 г. В 2003 г. стал самостоятельным факультет психологии.

Периоды процветания и застоя
В течение 550 лет Университет Базеля всегда переживал периоды подъема и серьезных кризисов.
Годы Реформации стали настоящим испытанием для учреждения, где сильное влияние на образование имела религия. Раскол внутри преподавательского состава на тех, кто поддерживал и кто был против Реформации, продолжал расширяться. Конфликты продолжали обостряться. Все это привело к тому, что в 1528 г. в университет был зачислен только один студент. Тем не менее, деятельность в университете никогда не прекращалась. Например, в 1531 г. на медицинском факультете была проведена первая публичная анатомическая диссекция, положившая начало долгой истории успешных достижений в области анатомии в Базеле. В результате университет приобрел международную известность, особенно благодаря обретенной относительной конфессиональной либеральности.
Место культурной рефлексии
Со времени своего основания университет также был признан местом культурной рефлексии. Во многом это связано с книгопечатанием, а также с университетскими коллекциями, которые выросли в размерах, начиная с XV в., создав основу для всемирно известных музеев города. Многочисленные ученые, такие как Эразм Роттердамский, проводили время в Базеле, формируя университет и помогая установить репутацию города как центра гуманизма. Это подтверждается ценными историческими артефактами в Университетской библиотеке, которая вплоть до настоящего времени является одной из крупнейших библиотек Швейцарии.
Дебаты вокруг роспуска университета
В течение XVII и XVIII вв. непрочные отношения между университетом и правительством неоднократно вызывали дискуссии. В период Великой французской революции и Гельветической республики университет столкнулся с еще одним экзистенциальным кризисом, результатом которого стало появление вопроса о роспуске университета. В 1818 г. кризис был предотвращен путем реорганизации университета, в результате которой он утратил свои последние автономные привилегии и подчинился государственному контролю.
​Широкий спектр дисциплин – давняя традиция

С самого начала преподавание в университете характеризовалось широким спектром дисциплин. Выдающиеся достижения в самых разных областях формировали репутацию университета на протяжении веков. Задача учреждения состояла в том, чтобы сохранить это преимущество перед лицом глобальной конкуренции. Естественные науки, которые становятся все более важными в XIX в., в этом отношении стали играть все более значительную роль. Еще в XVII в. Базельский университет стал пионером в естественно-научном направлении вместе со знаменитыми математиками и физиками из семьи Бернулли. Сегодня науки о жизни составляют особую область исследований в университете и имеют большое экономическое значение для региона.
 




Интенсивный рост в XX в.
ХХ в., несмотря на политические и социальные проблемы, с которыми Университет Базеля столкнулся в результате двух мировых войн, был отмечен ростом. Университет достиг статуса инновационного, выйдя за привычный академический круг студентов и исследователей. В 1919 г. был основан Колледж дополнительного образования. Сегодня это независимое учебное заведение. В 1997 г. был создан Университет для пожилых людей, а в 2004 г. был открыт Детский университет.
Вместе с тем, прием женщин в Базельский университет был довольно запоздалым событием. Только в 1890 г. женщинам было разрешено здесь учиться. 1928 г. был первым годом, когда женщине было разрешено преподавать в качестве доцента, и только в 1964 г. женщина впервые удостоена звания профессора Базельского университета. Сегодня женщины составляют около 54% от общего числа студентов университета.
Последняя четверть XX в. была отмечена дискуссиями об отказе от государственного контроля, чтобы дать университету больше автономии. Это привело к институциональному сдвигу, в котором сам университет сыграл важную роль. Высшее учебное заведение обрело независимость от государственных спонсоров, тем самым изменив свои отношения с государством и обществом. Государственный договор 2007 г. расширил спонсорство университета двумя кантонами – Базель-Штадт и Базель, которые с тех пор совместно поддерживают учреждение.
В то же время деятельность в университете становится все более динамичной, что проявилось в виде новых областей и факультетов, реструктуризации учебных курсов в соответствии с Болонской реформой, а также партнерских отношений с другими высшими учебными заведениями.
Факты и цифры (все данные действительны на 2018 г.)
Основан – 1460 г.;
7 факультетов;
12 673 студентов и докторантов, из которых 55,7% – женщины; 1502 первокурсника в осеннем семестре 2018 г.;
3025 иностранных студентов;
22,0% докторантов;
370 профессоров;
6200 сотрудников, из которых 4500 являются учеными;
730 млн швейцарских франков – годовой бюджет